Отчет о II МНПК: «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экономические, географические и психологические установки»

Чупров Леонид

Дата последнего входа: 04.03.2016 14:22:18
Дата регистрации: 19.02.2010 15:44:33
День рождения: 6 ноября
Пол: Мужской
Научное направление: Психологические науки
Специальность: психология
Ученая степень: Кандидат наук
Ученое звание: Профессор
Член-корреспондент: нет
Академик: нет
Чупров Леонид -> Всем
Отчет о II МНПК: «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экономические, географические и психологические установки»
ОТЧЕТ
научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и Организационного комитета II МНПК: «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экономические, географические и психологические установки». – Москва-Черногорск, 29 марта 2013.
В конце марта этого года состоялась II Международная научно-практическая конференция, материалы которой (доклады и тезисы) легли основу 1 и 2 номеров журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири». Конференция прошла в рамках темы: «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экономические, географические и психологические установки». Поскольку доклады участников были оформлены в соответствии с правилами, то они опубликованы в журнале как статьи.
Лейтмотив конференции был задан участниками двух центров по подготовке медицинских кадров: Медицинского Университета (София) и Медицинского факультета Тракийского Университета (г. Стара-Загора).
Исследования представителей Медицинского университета Софии (Т.Попов, Р.Янева, М.Александрова, П.Гагова,) посвящены мотивации обучения студентов и П.Балканска, М. Александрова, Э.Воденичаров (София) о роли практики с пациентами в академической подготовке специалистов, а также психологические аспекты лидерства в компетенции управления здравоохранением П.Балканска, Н.Георгиев (София). В своей статье Л.Чакырова, Ц. Димитров, С.Гатев (София) поднимают вопрос о необходимости обучения студентов-медиков медицинской этике, рассматривая это как компонент компетенции. Продолжением этой темы, применительно к психологическому и санитарному просвещению в Интернете, является статья Л.Ф.Чупрова и А.С.Щукина.
Большой интерес вызвали сообщения по проблеме идентичности, представленные В.Г.Морогиным (Абакан) и Г.В.Вержберок (Минск), кое-где вопросы, обсуждаемые авторами «стыкуются», а где-то – нет, и это – интересно. Г.В.Вержберок продолжает свой разговор и в представленных ею тезисах по культуре социального и гендерного партнерства в образовании. Естественно, данная тема не может быть завершена этими тремя материалами. Авторам представится возможность более подробно раскрыть свои взгляды по этому вопросу, вынеся их на суд коллег-ученых позднее. Это можно будет осуществить в рамках научного обсуждения на запланированной на осень этого года Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): «Этнопсихологические исследования в медицине, социологии и сфере профессионального образования».
Конференция должна состояться в октябре 2013 года в городе Абакане. Организатор ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при участии журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири».
Живой интерес вызвало сообщение из Болгарии (г.Стара-Загора) – о жизни пожилых людей, подготовленное группой авторов в составе: Хр.Т.Милчева, М.Димова, М.Платиканова, А.Н.Андонова.
Блок педагогических наук представлен в материалах журнала и конференции тремя разделами: теория, педагогические технологии и тезисы. В теоретической статье М.В.Воропаева (Москва) обсуждаются современные злободневные проблемы системы образования в РФ. Несколько противоположный и официальный взгляд, по этому же вопросу, выражают тезисы Ю.П.Куликовой (Москва). К названной группе публикаций следует отнести и статью о влиянии условий труда на учителей и статус педагогических работников в системе образования в Болгарии, авторы Н.Цачева, К.Любомирова, М.Табанска (София). Педагогическая технология нашла отражение в работе Е.К.Янакиевой (Благоевград), в определенной степени пограничной между психологией и технологией обучения аспект осветили в своем в материале Т.Попов, Д.Сиджимова (София). Интересен и материал, который представили С.Ставрева-Веселиновска, М.Веселиновски из Македонии – об отношении к природе. Небольшие по объему тезисы С.А.Степанова (Москва ) приоткрывают для читателя страницы истории педагогики - наследие Н. Моисеева.
Психологическим исследованиям применительно к проблеме общих и специальных способностей посвящены сообщения Янки Стоименовой (Благоевград) и Л.Ф.Чупрова (Черногорск).
Интересные исследования по тематике прикладной медицинской психологии отражены в публикациях О.В.Каминской о зависимости от онлайн-игр (Украина, г.Ровно), Е.Радева (София) по синдрому выгорания и группы болгарских авторов (Е.Воденичаров, А.Воденичарова, З.Саввова), описывающих психологические факторы, лежащие в основе нарушений питания.
Всего в конференции приняли участие 36 участников из России (Абакан, Москва, Санкт-Петербург, Черногорск), Болгарии (Благоевград, София, Стара-Загора) и Украины, республик Беларусь и Македония, представившие в общей сложности 26 сообщений.
Редакция журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и организационный комитет конференции благодарят Ларису Петрову (София) за помощь в подготовке перевода на русский язык текстов сообщений болгарских коллег.
Первая часть материалов опубликована URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/201-892.
Вторая часть вышла во втором номере этого же электронного журнала URL: http://bulletinpp.esrae.ru/202-893, а вариант на бумажном носителе будет опубликован сдвоенным выпуском 1 и 2 номеров журнала (Превью № 1-2, 2013).
СОДЕРЖАНИЕ
Чупров, Л.Ф. Годовщина — это только начало (вступительное слово главного редактора журнала)
Материалы II Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экономические, географические и психологические установки»
Предисловие (Л.Ф.Чупров)
Психологические науки
Статьи. Теоретические исследования по психологии
Морогин, В.Г. Ценностно-потребностный анализ идентификации и идентичности
Стоименова, Я. Структура математических способностей учащихся начальной школы
Вержибок, Г.В. Системный характер представлений о мире в гуманитарной науке и практике
Психологические науки
Статьи. Прикладные исследования по психологии
Попов, Т., Янева, Р., Александрова, М., Гагова, П. Мотивация обучения студентов факультета общественного здоровья (медицинский университет – София)
Трендафилова, П. Обучение медицинских специалистов выявлению бытового насилия во время беременности
Воденичаров, Е., Воденичарова, А., Саввова, З. Психологические факторы, провоцирующие нарушения режима питания
Балканска, П., Георгиев, Н. Необходимые первые шаги в достижении лидерства в компетенции управления здравоохранением: штрихи психологической точки
Балканска, П., Александрова, М., Воденичаров, Э. Рефлексивная практика с пациентами в академической подготовке специалистов
Трендафилова, П., Димитров, Ц. Проблема реинтеграции жертв торговли людьми
Чакырова, Л., Димитров, Ц., Гатев, С. Обучение в области медицинской этики как компонент подготовки для устойчивого развития
Иванов, Е., Милев, И. Удовлетворенность студентов факультета общественного здоровья Медицинского Университета г. Софии процессом обучения
Цачева, Н., Любомирова, К., Табанска, М. Сравнительный анализ влияния условий труда на учителей и статус педагогических работников в системе образования в Болгарии
Попов, Т., Сиджимова, Д. Диалог со студентами во время работы на лекциях и место преподавателя в этом процессе
Радев, Е. Н. Социальное значение синдрома выгорания (Burnout syndrome)
Милчева, Хр.Т., Димова, М., Платиканова, М., Андонова, А.Н. Мнения пожилых и старых людей о качестве их жизни
Чупров, Л.Ф., Щукин А.С. Принцип «Primum non nocere» в психологическом и санитарном просвещении и Интернет
Тезисы по прикладным проблемам психологии
Каминская, О.В. Характеристика зависимости от компьютерных онлайн-игр
Вержибок, Г.В. Культура социального и гендерного партнерства в образовании
Педагогические науки
Воропаев, М. В. Морфология нерусской сказки (размышления о социальном воспитании)
Статьи. Теоретические вопросы методики преподавания отдельных дисциплин.
Янакиева, Е.К. Технологическая модель преподавания методологических знаний в процессе обучения географии (8 класс)
Ставрева-Веселиновска, С., Веселиновски, М. Взгляды и мнения студентов факультета педагогических наук о своем практическом потенциале и реализации учебной программы по предмету «Ознакомление с природой» через содержание учебника «Методика преподавания природы и общества».
Тезисы по педагогике и эдукологии
Куликова, Ю.П.. Экономическая политика в области национального образования
Степанов, С.А. Наследие Н. Моисеева в философии экологии и экологической педагогике
Научный архив
Чупров, Л.Ф. Целостно-динамическая структура интеллекта

Источник.
Чупров, Л.Ф. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ о II Международной научно-практической конференции / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и Организационного комитета «II Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные педагогические, социально-экон... Подробнее... 30.04.13 в 20:01.
© Л.Ф.Чупров, 2013.